Экономические известия, Киев,
16 августа 2011 г.
Регресс загнали в рамки 1784 просмотра
Страховые компании подписали меморандум об урегулировании регрессных требований. Впрочем, эксперты полагают, что без законодательного подкрепления инициатива очень несущественно изменит платежную дисциплину между страховыми компаниями.
В распоряжении «і» оказался текст Меморандума об урегулировании регрессных требований на страховом рынке Украины. Документ на прошлой неделе был подписан пулом страховых компаний при содействии Лиги страховых организаций (ЛСОУ). Первые подписи поставили СК «Глобус», «Брокбизнес», «Омега», «Ритейл-Страхование», Европейский страховой союз, «Эталон-Полис», «Мега-Полис», Украинская аграрно-страховая компания, «Индиго», «Раритет», «Надежная».
Стоит отметить, что перечисленные выше компании входят в когорту средних и небольших по занимаемой доле рынка, однако инициаторы меморандума рассчитывают, что инициативой заинтересуются и крупнейшие игроки рынка. «Меморандум является открытым для всех СК. Около 15 компаний его уже подписали, и мы ожидаем, что вскоре количество подписантов удвоится»,— сообщила президент ЛСОУ Наталия Гудыма.
Цель меморандума — унифицировать применение правовых норм, которые на данный момент регулируют регрессные взаимоотношения в страховом секторе, а именно: выполнение обязательств одной СК перед другой. Его ключевым моментом является определение перечня документов, которые необходимы для урегулирования регрессного требования. Таковыми, в частности, стали 11 копий следующих бумаг: договор страхования, справка ГАИ об обстоятельствах ДТП, постановление суда о привлечении нарушителя к административной ответственности, страховой акт, экспертная оценка стоимости ремонта, расчет страхового возмещения, подтверждающий выплату платежный документ, свидетельство водителя, а также о регистрации ТС, доверенность на представителя заявителя, акт выполненных работ (если сумма фактического возмещения превышает экспертную оценку).
Меморандум также определяет, что граничным сроком осуществления платежа по претензии о возмещении является 1 месяц. При этом стороны условились не уменьшать размер заявленной в претензии суммы.
Эксперты полагают, что такой меморандум является позитивным начинанием, но в то же время достаточным для установления строгой дисциплины на рынке он не будет. «Ситуация с регрессами усугубилась еще в конце 2008 г. Одни страховщики стали неплатежеспособны и объявлены банкротами, для других — это был повод не отсрочить выплату на неопределенное время, производить выплату частями или незаконно удерживать НДС»,— отмечает главный юрисконсульт СО «Ильичевское» Татьяна Компанец. При этом не всегда даже наличие взаимных требований приводило к взаимозачету долговых обязательств или выплате в обмен на выплату.
Поэтому, добавляет эксперт, необходимо, чтобы меморандум подписали все страховщики-полные и ассоциированные члены МТСБУ, а также члены ЛСОУ. «На сегодняшний день многие страховые компании затягивают выплаты по регрессам. Часто на урегулирование данной ситуации уходит от месяца до года, нередко решения принимаются уже в судах»,— вторит коллеге председатель правления СК «Ритейл-Страхование» Андрей Лупырь. Данный меморандум, соглашается он, облегчит работу юристов в работе с регрессными делами, однако помимо этого необходимы еще и изменения на уровне закона «О страховании».
Юристы считают, что общая законодательная база по регрессам уже существует, и максимум, что может быть сделано еще, — это дополнение некоторых существующих норм. Как отмечает партнер и директор департамента договорных отношений АФ «Актио» Владислав Максимов, хотя вопрос регресса между страховыми компаниями прямо не предусмотрен действующим законодательством, тем не менее он регулируется Гражданским кодексом. «В целом, уже существует наработанная судебная практика, законодательство предусматривает регресс в общем, без разделения для физических и юридических лиц, что при наличии соответствующих документов дает положительный результат для обратившейся в порядке регресса стороны»,— объясняет эксперт. По его мнению, наличие дополнительных норм может упростить рассмотрение споров по регрессам, но не исключит их появление в целом. Поэтому, в значительной степени все равно все будет зависеть от порядочности непосредственно самих страховых компаний.
С последним утверждением соглашается и председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко. «Урегулирование регрессных требований в Европе построено на принципе взаимного доверия. Все регрессы выплачиваются по умолчанию, а расчеты компании, выставляющей требования, никто не перепроверяет. Такая возможность есть, но ею, как правило, никто не пользуется»,— рассказывает менеджер. В Украине же проблема погашения регрессных обязательств остается актуальной. При этом, резюмирует господин Шишко, непонятно, какой смысл задерживать выплаты другим страховщикам, если твоя компания имеет аналогичные регрессы у другой стороны.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 16 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|